Сайт воспитателя Улановой Ирины Анатольевны

Турнир знатоков "Умники и умницы"

17 мая 2019

Возрастная группа:                 старшая

Образовательная область:       познавательное развитие, речевое развитие

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность, самостоятельность, ответственность;

-формировать навыки сотрудничества;

-способствовать созданию радостного эмоционального настроения у детей.

Развивающие:

-развивать логическое  мышление, память, внимание, речь детей, воображение;

-тренировать способность к анализу, сравнению, обобщению;

-развивать коммуникативные качества.

Обучающие:

-закрепить представления о сенсорных эталонах: геометрических фигурах, цветах спектра;

-формировать умение считать до 10;

- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;.

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы:

Воспитывать уверенность в себе, самостоятельность у Миши Ш. и Ксюши М.

Формы организации: фронтальная, по малым подгруппам, индивидуальная.

Учебно – методический комплект:

  1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования /Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.- СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2014.
  2. «Игралочка» Л.Г.Петерсон Практический курс математики для дошкольников Издательство «Ювента»  Москва 2008год
  3. Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» (парциальная программа) «Детство – Пресс», 2018 г.

Дидактические средства:

демонстрационные: иллюстрации из литературных произведений.

раздаточные: цифры 1-10, набор геометрических фигур (объемные, плоскостные) картинки для составления задач, фишки красного и синего цвета, схемы для звукового анализа слов, предметные картинки,

музыкальные: логоритмика;

Ход занятия

Ребята, я вам предлагаю сегодня провести турнир знатоков «Умники и умницы»

 Хотите поучаствовать в турнире?

Тогда нам надо разбиться на 3 команды.

Чтобы занять свои места, вам надо решить пример, и занять место, которое соответствует вашему ответу.

1 команда –Знайки, 2 команда –Грамотеи , 3 команда –Эрудиты.

Посмотрите , ребята, сегодня пришли поболеть за вас ваши родители, но я предлагаю им быть не только болельщиками , но и вместе с вами поучаствовать в турнире и быть вашими капитанами команд.

Жюри будет оценивать ваше выступление: за каждый правильный ответ члены команды получат по одному цветному кубику конструктора Lego, из которых мы будем строить башню. В конце конкурса сравним их высоту – победит та команда, у которой башня получится выше.

А сейчас мы проведем с вами разминку. Каждой команде задам по 3 вопроса , а вы должны быстро ответить!

  1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
  2. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
  3. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые.)
  4. Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы.)
  5. У какого дерева белый ствол? (У березы.)
  6. Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
  7. Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
  8. Сколько ног у жука? (Шесть.)
  9. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
  10. Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
  11. У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
  12. Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
  13. Лев - дикое или домашнее животное? (Дикое.)
  14. Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)
  15. Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
  16. Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)
  17. Сколько ног у паука? (Восемь)
  18. На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
  19. Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)
  20. Карась, щука, сом, окунь - это (рыбы)
  21. У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
  22. Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
  23. Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
  24. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

1 конкурс «Веселые цифры»

Надо сравнить цифры и поставить между ними знак  > , < или =.

«Сколько рогов у двух коров? » (4)

«Сколько груш растет на яблоне? »

«Сколько концов у палки? » (2)

И последнее задание в этом конкурсе надо составить задачу (по картинке).

2 конкурс «Загадки о геометрических фигурах»

В волшебном мешочке лежат фигуры, вам на ощупь надо назвать какая это фигура –объемная или плоскостная и как она называется.

А сейчас вам предстоит решить геометрические заморочки: - найти фигуру. Будьте предельно внимательны, учитывать придется четыре признака – форму, цвет, величину, размер.

Физминутка (музыкальная)

3 конкурс «Веселые буквы»

- Уважаемые знатоки! В азбуке произошла путаница. Буквы не могут разобраться, какие из них гласные, какие согласные.

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Игра называется «Кто внимательный».

-Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную фишку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания). - Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

У вас на столе лежат  картинки, вам надо найти картинки , которые подходят к вашей схеме.

4 конкурс «Цветик –семицветик»

Уважаемые знатоки!

- Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции. Как и у человека у страны есть имя.

- Как называется наша страна? (Россия) .

- А, мы, живущие в ней? (россияне) .

–А какими словами можно сказать о России? Какая она?

(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Назовите столицу России. (Москва.)

-Как зовут президента нашей страны? (В. В. Путин.)

-Кто мне скажет ,а как называется наша малая родина.

Я вам предлагаю поиграть в игру «Цветик – семицветик»

Отрываете по очереди лепесток и выполняете задание, которое на нем написано.

  • назови времена года;
  • назовите перелетных птиц;
  • назовите зимние месяца;
  • назовите дни недели;
  • назовите правила поведения при пожаре;

5 конкурс «Сказочные заморочки»: возьмите по одной сказочной иллюстрации, назовите изображенную на ней сказку и ее автора.

А сейчас задание капитанам команд – назовите пословицы, в которых встречаются цифры.
(«Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семеро одного не ждут», «Семь бед – один ответ» Молодцы! Спасибо!
А вам ребята, нужно назвать сказки, в которых встречаются цифры.
(«Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Семь Симеонов»).

- Итак, завершены все конкурсы. Вам понравилась игра? Вы сегодня проявили смекалку, находчивость, сообразительность. Показали, как вы дружно работаете в команде.

Для подведения итогов Турнира знатоков «Умники и умницы» слово предоставляется жюри.

А за победу я вручаю вам медали «Умники и умницы»

 

 

 

Оставить комментарий: